Все прочнее и прочнее в нашу жизнь входят СМИ, делая ее более интересной и насыщенной новостями и событиями. Многие из нас являются подписчиками и постоянными читателями журналов, газет, других изданий. Мы любим определенные телепередачи, которые смотрим с интересом, ведь они дают нам то, что мы хотим, то, чем интересуемся. Однако весь этот комфорт, все разнообразие сопровождаются проблемой, которую большинство людей – потребителей таковой не считают либо просто не обращают внимания.
Проблема эта – подмена идеалов. Объясню: общественное мнение строится на эгоцентризме, причем на искаженной его форме. Центром современного общества выступает человек. Не просто представитель человеческого рода, но Личность – с ее потребностями, желаниями, а также возможностями для их осуществления. Это, разумеется, хорошо, - социум перестает быть безликой массой, толпой, а, наоборот, может стать союзом людей, которые продуктивно сотрудничают между собой, результативно решая проблемы, возникающие на пути к гармоничному развитию цивилизации.
Поиски себя, самореализация – эти непростые неоднозначные вопросы раньше были уделом преимущественно философов, но сегодня занимают практически каждого. И эгоцентризм не так уж плох – он дает возможности каждому конкретному человеку развиваться и самовыражаться. Как раскрыть свой потенциал, как расширить личные горизонты, как добиться успеха и признания – рекомендации и советы можно сегодня найти почти в каждом журнале. «Ты достоин лучшего, ты способен на большее» - вот идея, которая используется масс-медиа как основа. Неважно, слышим мы этот слоган по телевизору либо читаем о нем в газете. Он мотивирует, вселяет оптимизм и придает уверенности. Но не все так радужно.
Как известно, СМИ формируют общественное мнение. Но задумывались ли вы над тем, отображает ли это мнение реальную жизнь? Насколько оно соответствует действительности? Если внимательно разобраться, то можно понять, что сегодня нам диктуют норму, и норма эта – легкая удобная жизнь, не обремененная проблемами и обязательствами.
Взять, к примеру, среднестатистический женский журнал. Что мы видим? Ты – красивая, успешная женщина, победи свои комплексы. Замечательно! Пускай женщины чувствуют себя красивыми, успешными, любимыми, пускай борются за это, пусть имеют конкретную цель. Но здесь же – «Как найти идеального мужчину», «Как удачно выйти замуж», «Как привязать его к себе» и пр. Приводятся критерии, которым обязательно должен соответствовать «настоящий мужчина», а женщинам предлагается искать свой идеал, не соглашаться на меньшее, пускай даже на поиски уйдет вся жизнь.
Чрезвычайно велик процент одиноких женщин в стране – что это? Последствия иллюзорных мечтаний, навеянных журналами? Уход от реальности в мир идеальных советов и идеальных отношений? Возможно. Этот совершенный мир, который навязывается нам средствами массовой информации, заставляет забывать о мире реальном, в котором существуем не только мы, но и наши близкие, друзья, коллеги; о мире, в котором наши собственные проблемы могут оказаться не столь значительными и трагичными, какими их описывает любимый журнал; о мире, где пластическая хирургия, шоппинг и последняя коллекция сумок не заменят извечных приоритетов - любви, взаимопонимания, искренности, душевной теплоты.
Автор: love-in.ru